Психолог центра рассказала семьям Северодвинска, как найти баланс между работой и личной жизнью
В середине сентября психолог «Центра поддержки молодой семьи» Татьяна Чурсанова провела семинар «Как найти баланс между работой и личной жизнью» для молодых мам в молодежном центре Северодвинска.
На семинаре обсуждали значение баланса, как управлять временем и энергией, как планировать и управлять ожиданиями, возможно ли изменить стереотипный образ мышления, чтобы обрести гармонию.
Она дала молодым женщинам следующие рекомендации:
1. Поставить себя на первое место. Ни детей, ни клиентов, а именно себя, тогда найти баланс будет проще.
2. Расставлять четкие границы между бизнесом, семьей и отдыхом. Каждый сам определяет, где они, но важно иметь реле, которое переключает с материнства на стратегические задачи любимого дела и с работы на отдых. А ещё здесь поможет умение говорить "нет" работе, людям и предложениям и "да" себе и семье.
3. Делать только то, что нравится, остальное делегировать. У меня есть любимая фраза: "Хорошо все уметь самой, но не обязательно самой все делать". Оказалось, что она многих спасает))) У кого-то есть няня, у кого-то помощница по дому, у кого-то - управляющий в бизнесе. Кто нужен вам, чтобы успешно совмещать разные сферы?
4. Планировать отдых. Не нужно строить из себя супер-женщину. Можно и нужно отдыхать: выделять время на себя и защищать его, а также выбирать способы, которые вас восстанавливают. У всех они свои.
5. Совмещать с детьми можно все, кроме работы с клиентами и отдыха. Поэтому, если вы мама, лучше найти дело, где дети будут помогать, а не мешать. У многих моих клиентов так рождалась идея для бизнеса.
В заключение семинара участницы выразили огромную благодарность специалисту центра.
На семинаре обсуждали значение баланса, как управлять временем и энергией, как планировать и управлять ожиданиями, возможно ли изменить стереотипный образ мышления, чтобы обрести гармонию.
Она дала молодым женщинам следующие рекомендации:
1. Поставить себя на первое место. Ни детей, ни клиентов, а именно себя, тогда найти баланс будет проще.
2. Расставлять четкие границы между бизнесом, семьей и отдыхом. Каждый сам определяет, где они, но важно иметь реле, которое переключает с материнства на стратегические задачи любимого дела и с работы на отдых. А ещё здесь поможет умение говорить "нет" работе, людям и предложениям и "да" себе и семье.
3. Делать только то, что нравится, остальное делегировать. У меня есть любимая фраза: "Хорошо все уметь самой, но не обязательно самой все делать". Оказалось, что она многих спасает))) У кого-то есть няня, у кого-то помощница по дому, у кого-то - управляющий в бизнесе. Кто нужен вам, чтобы успешно совмещать разные сферы?
4. Планировать отдых. Не нужно строить из себя супер-женщину. Можно и нужно отдыхать: выделять время на себя и защищать его, а также выбирать способы, которые вас восстанавливают. У всех они свои.
5. Совмещать с детьми можно все, кроме работы с клиентами и отдыха. Поэтому, если вы мама, лучше найти дело, где дети будут помогать, а не мешать. У многих моих клиентов так рождалась идея для бизнеса.
В заключение семинара участницы выразили огромную благодарность специалисту центра.