Как распознать наркоманию? По каким признакам определить, употребляет ли ребенок наркотические вещества?
Как распознать наркоманию? По каким признакам определить,употребляет ли ребенок наркотические вещества?
Пожалуй, это один из самых важных вопросов для родителей.
Конечно, лучше всего сделать лабораторные анализы крови, мочи, слюны — на содержание наркотиков. Это — самый надежный способ. Но не всегда есть возможность обратиться в соответствующую лабораторию. Раньше это было сложно и долго. К счастью, наука не стоит на месте, и сегодня при желании прямо дома, без чьей-либо помощи, Вы можете выполнить очень чувствительный и высоко достоверный тест на наркотики любой группы. В аптеках появились в продаже так называемые «экспресс - тесты» на наркотики (внешне они похожи на тесты для диагностики беременности). Система для тестирования представляет собой бумажную полоску, на которую наклеено абсорбирующее устройство (нечто вроде промокашки). В определенных местах она пропитана несколькими химическими и белковыми составами. Раствор наркотика (находящийся, например, в моче наркомана) поднимается вверх по «промокашке» и вступает с упомянутыми составами в серию последовательных реакций. В результате появляется окрашивание.
В моче, например, экспресс - тест улавливает следы наркотиков - опиатов на протяжении пяти суток после однократного приема. Каждая такая полоска обычно рассчитана на определение только одного типа наркотиков, но существуют и мульти - тесты для одновременного выявления нескольких видов наркотиков.
Сам тест выполняется так: Вы просите «подозреваемого» помочиться в баночку, после чего на 20 секунд опускаете в мочу полоску до обозначенного горизонтальной чертой уровня в нижней ее части. После извлекаете полоску из мочи и кладете на ровную поверхность. Через 5 минут можно визуально оценить результат реакции. Выявление в тестовой зоне полосок двух параллельных линий розового цвета свидетельствует об отрицательном результате анализа, т.е. указывает на то, что в анализируемом образце мочи определяемого наркотика нет. Выявление в тестовой зоне полосок одной линии розового цвета свидетельствует о положительном результате анализа. Кроме того, родителей должно насторожить появление следующих особенностей в поведении ребенка.
Ну, а самое главное, профилактика.
Практические рекомендаций от психолога, полезных для активизации профилактического потенциала семьи
1.Родители могут помочь ребенку любого возраста поверить в себя, замечая его удачи и достижения. Ребенок должен нравиться самому себе. Ему необходимо говорить, какой он симпатичный и сообразительный.
2.Родители не должны постоянно констатировать ошибки своего чада, нужно спокойно обсуждать трудности и совместно преодолевать их. Семья должна нести не столько контролирующую, сколько поддерживающую функцию.
3.Несмотря на загруженность, нужно планировать совместное время провождение (прогулки, рыбалка, театр, футбол). Семейные праздники и совместные выходные укрепляют взаимоотношения.
4.Очень важно, чтобы родители умели слушать и слышать ребенка. Пусть для него станет очевидным тот факт, что вы цените его мнение, знания, уважаете его чувства.
5.Родители должны аргументировать свои требования, регулярно пересматривать семейные правила, чтобы они соответствовали уровню зрелости. Степень свободы ребенка должна зависеть от степени его ответственности.
6.Родителям нужно позаботиться, чтобы их дом стал приятным местом для друзей ребенка.
7.Родители являются образцом оптимистического взгляда на жизнь, именно они должны поощрять в ребенке надежду на лучшее, радостное мироощущение.
8.Родители обязаны узнать как можно больше о наркомании и наркотизме, не для того, чтобы впасть в панику, а чтобы владеть объективной, достоверной информацией и иметь возможность доступно рассказать о вреде этого явления ребенку.
Эти правила просты, они помогают устанавливать с детьми отношения взаимного уважения и доверия.
Роль семьи нельзя преувеличить. В большей степени от родителей зависит психическое и физическое здоровье ребенка. Не бывает трудных, невыносимых, плохих детей, есть взрослые, родители, у которых не хватает времени, сил и душевного тепла. У нас хорошее новое поколение! У них другие песни, прически, стили в одежде. Нам не всегда понятны их цели, приемлемы их поступки, одобряемы их решения. Но это наши любимые дети! И именно они несут в будущую взрослую жизнь те нравственные ценности и жизненные устои, которые мы в них воспитаем. Дай бог, нам всем мудрости и терпения вырастить детей счастливыми и успешными!
Рекомендуемая литература
Байярд Р.Т., Байярд Дж. – «Ваш беспокойный подросток» – М., «Семья и школа», 1995.
Гиппенрейтер Ю.Б. – «Общаться с ребенком. Как? Популярная психология для родителей» – М., 1997.
Рахматшаева В.А. Грамматика общения (Школа для родителей) – М., «Семья и школа»,1995.
Марковская И.М. – «Тренинги взаимодействия родителей с детьми». - СПб, 2000.
Синягина Н.Ю. – «Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений».
Байль Б., Нитч К., Шеллинг К. без паники: переходный возраст. - М.: КРОН – ПРЕСС, 1988.
Комиссаров Б. Г. , Фоменко А.А. SOS: наркомания. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000.
Кравченко А.И. Родителям о подростках. Книга для семейного чтения. – М.:ООО « Русское слово - учебная книга », 2002.
Кулагина И. Ю. Возрастная психология: Учебное пособие. – М.:Изд-во РОУ , 1996.
С. Адамс Салливэн. Энциклопедия для отцов. - М.: Центр общечеловеческих ценностей.,1999.
Жинот Х. Родители и подросток. Ростов н/Д. «Феникс», 1997.
Практическая психология для педагогов и родителей. - СПб. Изд. «Дидактика Плюс»,2000.
Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. - М.:Т Ц Сфера, 2001.
Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки. - М.: «Академия», 2001.
Волков Б.С. Психология подростка. - М.: Педагогическое общество России, 2002.
Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением Учебно.- метод. Пособие. – М: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
Клюева Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. - Ярославль: Академия развития, 2001.
Лозовой В.В. Профилактика наркомании: школа, семья: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2000.
Смит М. Тренинг уверенности в себе - СПб.: ООО «Речь».
Калейдоскоп родительских собраний: Методические разроботки. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
Белогуров С.Б. Популярно о наркотиках и наркоманиях. СПб, 2000.
Данилин А., Данилина И. Как спасти детей от наркотиков. Пособие для родителей. – М., 2001.
Школа без наркотиков. Книга для педагогов, родителей. СПб, 2001.
Кэмпбелл. Р. Как на самом деле любить детей. – М.,1990.
Менделевич В.Д., Садыкова Р.Г. Психология зависимой личности, или подросток в окружении соблазнов. Казань , 2002.
Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика наркомании у подростков. – М., 2001.
Ларионов А.В. Наркомания: Мифы. Смысл. Причины. Терапия. – Екатеринбург: Изд – во Урал. ун – та, 1997.
Пожалуй, это один из самых важных вопросов для родителей.
Конечно, лучше всего сделать лабораторные анализы крови, мочи, слюны — на содержание наркотиков. Это — самый надежный способ. Но не всегда есть возможность обратиться в соответствующую лабораторию. Раньше это было сложно и долго. К счастью, наука не стоит на месте, и сегодня при желании прямо дома, без чьей-либо помощи, Вы можете выполнить очень чувствительный и высоко достоверный тест на наркотики любой группы. В аптеках появились в продаже так называемые «экспресс - тесты» на наркотики (внешне они похожи на тесты для диагностики беременности). Система для тестирования представляет собой бумажную полоску, на которую наклеено абсорбирующее устройство (нечто вроде промокашки). В определенных местах она пропитана несколькими химическими и белковыми составами. Раствор наркотика (находящийся, например, в моче наркомана) поднимается вверх по «промокашке» и вступает с упомянутыми составами в серию последовательных реакций. В результате появляется окрашивание.
В моче, например, экспресс - тест улавливает следы наркотиков - опиатов на протяжении пяти суток после однократного приема. Каждая такая полоска обычно рассчитана на определение только одного типа наркотиков, но существуют и мульти - тесты для одновременного выявления нескольких видов наркотиков.
Сам тест выполняется так: Вы просите «подозреваемого» помочиться в баночку, после чего на 20 секунд опускаете в мочу полоску до обозначенного горизонтальной чертой уровня в нижней ее части. После извлекаете полоску из мочи и кладете на ровную поверхность. Через 5 минут можно визуально оценить результат реакции. Выявление в тестовой зоне полосок двух параллельных линий розового цвета свидетельствует об отрицательном результате анализа, т.е. указывает на то, что в анализируемом образце мочи определяемого наркотика нет. Выявление в тестовой зоне полосок одной линии розового цвета свидетельствует о положительном результате анализа. Кроме того, родителей должно насторожить появление следующих особенностей в поведении ребенка.
Ну, а самое главное, профилактика.
Практические рекомендаций от психолога, полезных для активизации профилактического потенциала семьи
1.Родители могут помочь ребенку любого возраста поверить в себя, замечая его удачи и достижения. Ребенок должен нравиться самому себе. Ему необходимо говорить, какой он симпатичный и сообразительный.
2.Родители не должны постоянно констатировать ошибки своего чада, нужно спокойно обсуждать трудности и совместно преодолевать их. Семья должна нести не столько контролирующую, сколько поддерживающую функцию.
3.Несмотря на загруженность, нужно планировать совместное время провождение (прогулки, рыбалка, театр, футбол). Семейные праздники и совместные выходные укрепляют взаимоотношения.
4.Очень важно, чтобы родители умели слушать и слышать ребенка. Пусть для него станет очевидным тот факт, что вы цените его мнение, знания, уважаете его чувства.
5.Родители должны аргументировать свои требования, регулярно пересматривать семейные правила, чтобы они соответствовали уровню зрелости. Степень свободы ребенка должна зависеть от степени его ответственности.
6.Родителям нужно позаботиться, чтобы их дом стал приятным местом для друзей ребенка.
7.Родители являются образцом оптимистического взгляда на жизнь, именно они должны поощрять в ребенке надежду на лучшее, радостное мироощущение.
8.Родители обязаны узнать как можно больше о наркомании и наркотизме, не для того, чтобы впасть в панику, а чтобы владеть объективной, достоверной информацией и иметь возможность доступно рассказать о вреде этого явления ребенку.
Эти правила просты, они помогают устанавливать с детьми отношения взаимного уважения и доверия.
Роль семьи нельзя преувеличить. В большей степени от родителей зависит психическое и физическое здоровье ребенка. Не бывает трудных, невыносимых, плохих детей, есть взрослые, родители, у которых не хватает времени, сил и душевного тепла. У нас хорошее новое поколение! У них другие песни, прически, стили в одежде. Нам не всегда понятны их цели, приемлемы их поступки, одобряемы их решения. Но это наши любимые дети! И именно они несут в будущую взрослую жизнь те нравственные ценности и жизненные устои, которые мы в них воспитаем. Дай бог, нам всем мудрости и терпения вырастить детей счастливыми и успешными!
Рекомендуемая литература
Байярд Р.Т., Байярд Дж. – «Ваш беспокойный подросток» – М., «Семья и школа», 1995.
Гиппенрейтер Ю.Б. – «Общаться с ребенком. Как? Популярная психология для родителей» – М., 1997.
Рахматшаева В.А. Грамматика общения (Школа для родителей) – М., «Семья и школа»,1995.
Марковская И.М. – «Тренинги взаимодействия родителей с детьми». - СПб, 2000.
Синягина Н.Ю. – «Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений».
Байль Б., Нитч К., Шеллинг К. без паники: переходный возраст. - М.: КРОН – ПРЕСС, 1988.
Комиссаров Б. Г. , Фоменко А.А. SOS: наркомания. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000.
Кравченко А.И. Родителям о подростках. Книга для семейного чтения. – М.:ООО « Русское слово - учебная книга », 2002.
Кулагина И. Ю. Возрастная психология: Учебное пособие. – М.:Изд-во РОУ , 1996.
С. Адамс Салливэн. Энциклопедия для отцов. - М.: Центр общечеловеческих ценностей.,1999.
Жинот Х. Родители и подросток. Ростов н/Д. «Феникс», 1997.
Практическая психология для педагогов и родителей. - СПб. Изд. «Дидактика Плюс»,2000.
Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. - М.:Т Ц Сфера, 2001.
Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки. - М.: «Академия», 2001.
Волков Б.С. Психология подростка. - М.: Педагогическое общество России, 2002.
Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением Учебно.- метод. Пособие. – М: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
Клюева Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. - Ярославль: Академия развития, 2001.
Лозовой В.В. Профилактика наркомании: школа, семья: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2000.
Смит М. Тренинг уверенности в себе - СПб.: ООО «Речь».
Калейдоскоп родительских собраний: Методические разроботки. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
Белогуров С.Б. Популярно о наркотиках и наркоманиях. СПб, 2000.
Данилин А., Данилина И. Как спасти детей от наркотиков. Пособие для родителей. – М., 2001.
Школа без наркотиков. Книга для педагогов, родителей. СПб, 2001.
Кэмпбелл. Р. Как на самом деле любить детей. – М.,1990.
Менделевич В.Д., Садыкова Р.Г. Психология зависимой личности, или подросток в окружении соблазнов. Казань , 2002.
Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика наркомании у подростков. – М., 2001.
Ларионов А.В. Наркомания: Мифы. Смысл. Причины. Терапия. – Екатеринбург: Изд – во Урал. ун – та, 1997.